Ведение:
Садовая техника, в том числе мотоблоки, культиваторы, косилки зачастую хранятся под открытым небом или неотапливаемом помещении с повышенной влажностью практически полгода, после чего даже самая надёжная техника может отказаться работать. Поэтому после длительной стоянки и перед началом сезонной эксплуатации, садовую технику необходимо обслужить.
Влияние сезонного хранения на работоспособность садовой техники.
Разная техника переносит хранение по-разному, и последствия такой зимовки некоторым видам техники будут незаметны, а какая-то техника может отказаться заводиться. Например, отечественные мотоблоки и культиваторы очень нетребовательны к условиям хранения и заведутся практически всегда, а импортная техника в вопросах хранения более требовательна, и после небрежного хранения может потребовать ремонтно-восстановительных работ. Так же многое зависит от вида техники: бензиновая садовая техника (мотоблоки, культиваторы) более капризны в вопросах хранения, но требуют меньше усилий при запуске после хранения, тогда как дизельная техника может долгое время переносить небрежное хранение, но неисправность, вызванная в итоге пренебрежением условий консервации может быть серьезнее.
Какие последствия может принести хранение садовой техники под открытым небом.
Вода – главный враг садовой техники. Ведь не только прямое попадание воды в топливо может осложнить последующий запуск, а еще и не правильное хранение с полупустым топливным баком и образование конденсата водяных паров в полупустом бензобаке вызовет образование, а затем выпадение капель воды в топливо. Так же испарившееся топливо с примесью воды в карбюраторе вызовет интенсивное окисление деталей топливной системы, в том числе деталей карбюратора. Однако не только двигатель страдает от атмосферных осадков, так же неблагоприятные условия хранения сказываются и на редукторе мотоблока или культиватора – тот же самый конденсат либо атмосферные осадки в виде дождя или растаявшего снега, могут попасть в редуктор через отверстие сапуна.
В дизельных двигателях помимо редуктора, при попадании влаги, может пострадать топливная аппаратура. Вода в солярке может привести к окислению деталей насоса высокого давления либо элементов форсунки.
Так что же правильно будет сделать после длительного зимнего хранения мотоблока?
Несколько простых рекомендаций по подготовке мотоблока (культиватора) к весеннему сезону после зимнего хранения, которые помогут избежать внезапной поломки в разгар весеннего сезона:
- Медленно провернуть двигатель рукояткой стартера, предварительно выключив зажигание и вывернув свечу зажигания – убедитесь в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
- Слейте топливо из топливной системы. После зимнего хранения это топливо лучше использовать для растопки.
- Заправьте бензобак чистым, свежим бензином марки АИ-92 (справедливо для четырехтактной техники) либо свежей соляркой, купленной не более одной недели назад (для дизельных двигателей). Садовая техника введу малых размеров диффузоров карбюратора (форсунки) очень чувствительна к качеству используемого топлива, поэтому не следует запасаться топливом впрок, использовать топливо, которое хранилось более одного месяца.
- Проверьте уровень масла, наличие в масле воды (всегда будет сверху). Если уровень масла достаточный, то его (масло) необходимо заменить после прогрева мотора. Если же уровень масла недостаточный либо избыточный и в масле находятся посторонние примеси (топливо, либо вода), то масло необходимо слить, промыть картер топливом (можно тем, что слили после хранения) и заправить свежее масло в соответствии с инструкцией с эксплуатации двигателя.
- Свеча зажигания является расходным элементом, и наша рекомендация: заменить свечу зажигания перед началом сезона. Устанавливаем свечу зажигания в двигатель, проверяем свечной колпачок на наличие (правильнее- отсутствие) повреждений, растрескиваний, следов пробоя. При необходимости меняем.
- Воздушный фильтр мотоблока (фильтр элемент) желательно заменить перед началом сезона.
- Подкачиваем топливо в карбюратор, включаем подсос, включаем зажигание и привычным движением запускаем двигатель.
Просим вас помнить, что четырехтактный двигатель воздушного охлаждения не требует длительного прогрева и готов к работе через пару минут после запуска. Не забывайте выключать подсос после установления устойчивой работы двигателя, длительная работа мотора с включенным подсосом приведет к повышенному нагарообразованию и накоплению излишков топлива в картере двигателя, что негативно скажется на продолжительности срока службы
Посетите наш раздел с расходными материалами для садовой техники
- Ремень A-1120 на мотоблок Салют, АГАТ200.00 ₽
- Масло Briggs&Stratton Sae-30 (0.6л.)890.00 ₽
- Свеча NGK BP6ES 7811450.00 ₽